Дачная амнистия

Статьи

Благодаря дачной амнистии земельные участки можно регистрировать по упрощенному варианту. Кроме этого по нововведению можно приватизировать жилые дома. Процедура регулируется Законом № 93ФЗ от 30. 06. 2006.Он включает изменения, которые внесены в акты законодательства, в отношении возможности регистрации прав граждан на имущество по упрощенной процедуре. По новой схеме можно получить права собственности на участок и недвижимое имущество на основании поданной декларации, по которой будут устанавливаться права собственности на земельный участок или дом.

Какие объекты попадут под дачную амнистию?

Все земельные участки, которые были выделены гражданам до 2001 года до вступления в силу Земельного кодекса, можно разделить на две отдельные категории:

  1. Наделы для ведения приусадебного хозяйства или для индивидуальной застройки.
  2. Наделы под огородничество и дачное хозяйство.

Такие участки могут регистрироваться по упрощенной схеме по дачной амнистии. На такие земельные участки обычно есть документы о собственности старого образца. Они имеют законную силу, но о них нет данных в регистрационной палате. Если необходимо продать, подарить или вступить в права наследства, то это сделать невозможно без фиксирования участка в Госреестре.

После предъявления документов участок будет зарегистрирован в собственности и поставлен на кадастровый учет. Если нет межевого плана, то в кадастре должны сделать пометку. Если документы не содержат информацию о характерных особенностях объекта, то зарегистрировать его не получится.

Некоторые трудности могут возникнуть при оформлении объектов, которые были построены по старым правилам на определенных территориях:

  • В парковых зонах;
  • В заповедниках;
  • На территории культурных объектов;
  • На земле военного ведомства.

В вышеперечисленных ситуациях документы рассматриваются тщательно, и решение выносится индивидуально.

Будет ли продление амнистии?

С 2016 года до 1 марта 2018 года была продлена амнистия. За этот период нужно было оформить дачные участки и жилые дома в собственность. Но с начала 2017 года на указанные объекты будет распространяться действие закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости» (2015). Согласно этому документу все объекты, подлежащие приватизации, должны быть поставлены на учет в Росреестре, который включает в себя кадастровую палату и регистрационную. Для оформления прав собственности на землю и недвижимость будет недостаточно подать декларацию. Кроме этого понадобится провести кадастровые работы для получения технического паспорта и межевого плана. Все объекты, могут быть введены в эксплуатацию без получения разрешения на ввод до 1 марта 2018 года. Все здания, которые построены на участках под индивидуальную застройку или на приусадебных территориях могут оформляться по упрощенному варианту. Но нужно получить разрешение на строительство.

Продленная версия амнистии

Для того чтобы зарегистрировать земельные участки, была продлена амнистия до 1 марта 2018 года. Для оформления требуется обратиться в Госреестр и предъявить все документы на земельный участок, а также заявление.

Для регистрации домов с 1 января 2017 года необходимо разработать технический план, который делают кадастровые инженеры или БТИ. Специалисты должны произвести обследование участка, определить координаты и размеры здания, затем вам выдадут документ. Такие работы обходятся примерно в 10000 рублей. Но можно воспользоваться другим способом: подать декларацию и написать заявление. Вам придется заплатить только госпошлину 350 рублей.

Какие документы нужны для упрощенной регистрации?

Для того чтобы внести садовый или дачный участок в Госреестр до 1 января 2017 года требуется подать документы:

  1. Квитанцию об оплате госпошлины.
  2. Заявление на регистрацию.
  3. Декларацию о подтверждении существования объекта.
  4. Паспорт собственника.

Главным документом для регистрации является декларация, которая нужна для оформления прав собственности. Без оформления юристом нельзя проводить сделки с недвижимостью. Если дом не зарегистрирован вовремя, то его могут снести.

Правообладатель должен заполнить декларацию в двух экземплярах. В ней необходимо указать наименование недвижимости, год постройки, количество этажей, местонахождение и данные владельца. На портале Росреестра есть пример заполнения декларации. Если вы допустили неточности, то ваша заявка может быть отклонена. При правильном заполнении в течение 30 дней объекту присвоят адрес. После этого можно начать оформлять кадастровый паспорт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *