Регистрация недвижимости

С 1 января 2017 года вступил закон о формировании единой учетно-регистрационной системы, а также Единого госреестра недвижимости. В ЕГРН были внесены все базы кадастра недвижимости реестра прав. Таким образом, получилось провести оптимизацию оформления недвижимости и других услуг.

Сделки купли/продажи недвижимости

До введения нового закона регистрация прав и кадастровый учет были двумя разными процедурами. Чаще всего заключаются сделки с недвижимыми объектами. Для таких задач требуется проведение двух процедур. Благодаря новому закону получилось упростить процесс. Теперь не нужно подавать сразу два заявления на регистрацию прав и постановку на кадастровый учет. Таким образом, получилось сэкономить время и силы граждан.

Все кто оформляет документы на регистрацию прав собственности объектов недвижимости и постановку на учет могут сделать это в любом офисе приема-выдачи документов. А также не учитывается месторасположение объекта, который будет оформляться.

Если житель Саратова хочет оформить недвижимость в Санкт-Петербурге, то ему не нужно для этого ехать в другой город. Оформить все документы можно в Саратове. Для того чтобы зарегистрировать недвижимость и регистрацию прав собственности, необходимо собрать все документы и подать их в любой офис приема-выдачи документации, без какой-либо привязки к объекту недвижимости. В некоторых случаях получить услугу можно в электронном виде.

Для тех граждан, которые не имеют много свободного времени, создан сервис доставки пакета документов в офис или домой в любое удобное время. В таком случае необходимо выбрать способ получения документов. Для доставки можно воспользоваться курьерской службой. Такая услуга является платной.

Экономия времени при постановке на учет недвижимости

После вступления в силу нового закона процесс оформления документов по сделкам недвижимости значительно упростился. Таким образом, граждане начали экономить свое время. Для проведения регистрации прав и постановки объекта недвижимости на кадастровый учет достаточно подать только 1 заявление в соответствующий орган. Процесс оформления документов не должен превышать 10 дней. Если гражданину нужно воспользоваться только одной услугой, то срок выполнения уменьшается:

  • Для услуг Росреестра до 7 суток;
  • Для постановки на кадастровый учет до 5 суток.

Благодаря такому нововведению получилось сократить период регистрации, и ускорить процесс поиска информации из Единого Реестра недвижимости. После того как гражданин подаст заявление в течение 3 дней ему должны предоставить выписку об объектах недвижимости, которые находятся в его владении. До закона на это отводилось 5 дней.

Данные из ЕГРН предоставляются на платной основе, размер которых был утвержден в 2016 году.

Благодаря новому закону увеличивается надежность хранения информации в электронном виде. Связано это с тем, что была увеличена степень защиты и выполнено множество резервных копий документации. Таким образом, увеличились гарантии зарегистрированных прав, снизилась угроза мошенничества. Следовательно, операции, которые проводятся юридическими и физическими лицами в сфере недвижимости стали безопасными.

Кроме этого не нужно получать свидетельства о правах собственности. Передача прав собственности, кадастровый учет, а также регистрация – все этого будет указываться в выписке ЕГРН. На документе будет указываться регистрационная надпись о сделке, которая указывает на регистрацию соглашения и других сделок.

Для тех граждан, которые подали документы после вступления закона, будут действовать новые сроки и нормы. А те, кто начал регистрацию до 1 января 2017 года придется ждать немного больше, так как новый закон еще не будет действовать.